ВНИМАНИЕ!
По письму мы начали писать предложения.
Пояснение к памятке по письму.
1. 4 пальчика (клеточек-то у нас здесь нет:)) дети прикладывают от начала строки,чтобы найти то место на строке, с которого начнут записывать число (потом привыкнут и уже на "глазок" будут находить)
2. 3 пальчика,чтобы записать "Домашняя работа".
3. Начинаем списывать предложения подряд, если слово на строке не умещается (заранее прикиньте), значит, делим слово на слоги и переносим строго по СЛОГАМ.
4. Ввели понятие "красная строка" - первая строка абзаца с отступом. Чтобы написать первое предложение с красной строки, нужно отступить 2 пальчика. Начиная со второго предложения пишем с самого начала строки!
5. Делим слова на слоги ВЕРТИКАЛЬНЫМИ палочками!
6. Пробуем находить "опасные" места в слове, эти буквы БЕЗ ударения в корне слова, ПОД ударением мы всё чётко слышим и ошибиться не можем. Эта вдумчивая запись слов поможет детям и в будущем сначала проанализировать слово и свести к минимуму орфографические ошибки. 7. Стихотворные строки записываются с самого начала строки.
Между классной и домашней работой нужно пропустить 2 строки вниз.
ВНИМАНИЕ!
По письму мы начали писать предложения.
Новые правила:
Мы говорим с ребятами "опасное место"!
1) Начало предложения пишется с большой буквы, это правило, значит, первую букву в предложении выделяем зелёным цветом.
2) Имена собственные пишем с большой буквы (фамилии, отчества, имена, названия рек, городов, деревень, клички животных и т.д.), выделяем заглавную букву зелёным цветом.
3) В конце предложения ставим ТОЧКУ и обводим её в маленький кружок зелёного цвета. В кружочек обводим и запятые, тире, двоеточие и т.д.
4) В маленькой тетради "опасные места" я буду подчеркивать. Ребенок должен эти буквы выделить цветом.
5) Предложения записываем НИЖЕ, под образцом.
Порядок работы при записи предложения в тетрадь
- начало предложения пишется с большой буквы (дети проговаривают это вслух)
- имена собственные пишутся с большой буквы (если они есть в предложении)
- если есть предлоги, то называем их и проговариваем, что предлоги со словами пишутся раздельно
- в конце предложения ставим ТОЧКУ.
Памятка про гласные звуки и буквы,
про "ОСОБЕННЫЕ" гласные.
После твердого согласного звук [a] обозначается буквой а.
После мягкого согласного звук [а] обозначается буквой я.
После твердого согласного звук [о] обозначается буквой О.
После мягкого согласного звук [о] обозначается буквой Ё.
После твердого согласного звук [у] обозначается буквой У.
После мягкого согласного звук [у] обозначается буквой Ю.
После твердого согласного звук [э] обозначается буквой Э.
После мягкого согласного звук [э] обозначается буквой Е.
После твердого согласного звук [ы] обозначается буквой ы.
После мягкого согласного звук [и] обозначается буквой И.
|
а |
|
я |
|
о |
|
ё |
|
у |
|
ю |
|
э |
|
е |
|
ы |
|
и |
Чтение: Выучили правило!
Когда звуки [й] и [а]стоят рядом, они обозначаются -
одной буквой Я.
Когда звуки [й] и [о]стоят рядом, они обозначаются -
одной буквой Ё.
Когда звуки [й] и [у]стоят рядом, они обозначаются -
одной буквой Ю.
Когда звуки [й] и [э]стоят рядом, они обозначаются -
одной буквой Е.
Таких случаев три:
1. В начале слова (яхта, ёжик, юбка, ель).
2. После гласного звука (маяк, моё, каюта).
3. После твердого и мягкого знаков (судья, съёмка).