Задача состоит!
Условие – то, что нам известно.
Вопрос – то, что нужно узнать, найти и т.д.
Рисунок, схема – графическое изображение.
Выражение (например: 3+2, 5-2, 5-3).
Решение (например: 3+2=5, 5-2=3, 5-3=2).
При записи пояснений, используем сокращение слов. Например: конфет (к.), арбузов (ар.) и т.д.
Ответ (Записываем полностью, без сокращений).
В корзине было 4 красных яблока и 2 зелёных яблока. Сколько ВСЕГО яблок было в корзине?
В саду цвело 11 роз. 3 розы срезали. Сколько роз ОСТАЛОСЬ на клумбе?
В корзине было 4 красных яблока и 2 зелёных яблока. НА СКОЛЬКО красных яблок БОЛЬШЕ,чем зелёных?
На клумбе было тюльпанов и 11 гвоздик. НА СКОЛЬКО тюльпанов МЕНЬШЕ, чем гвоздик?
В этом виде задач мы СРАВНИВАЕМ 2 числа: НА сколько одно число больше или меньше другого.
У Вани 8 машин, а у Серёжи НА 4 БОЛЬШЕ. Сколько машинок у Серёжи?
Прочитайте внимательно и вдумчиво,пожалуйста.
Пояснения к памятке по математике:
1. Если у примеров или задачи,задания есть номер,то его нужно указывать.
2. Слово "Задание" мы пишем в том случае, если это НЕ примеры и НЕ задача (например, начертить отрезок, расставить числа, начертить фигуру и т.д.)
3. Если в записи стоит знак "=",это называем равенство, если знаки ">" или "<", то это неравенство.
4. Если в равенстве (примере) несколько действий, то наверху карандашом надписываем промежуточный ответ, т.е. не окончательный.
5. Если чертим отрезки, то только карандашом, отступив от слова "Задание" 2 клеточки вниз и ручкой указываем его длину.
6. Задачи мы начали записывать с помощью КРАТКОЙ записи (рисунки уже не делаем к задаче).
7. Фигурная скобка- это сколько ВСЕГО (в памятке задача №1)
8. Первое время в задачах,которые буду давать на дом, мы с ребятами будем ГЛАВНЫЕ слова для краткой записи подчеркивать в тексте задачи.
Учим таблицу сложения и вычитания
с переходом через десяток.
Алгоритм вычитания чисел
с переходом через десяток.
Вычитание производится по частям, уменьшая сначала до 10.
Например, 13-5
Можно на первых порах расписывать подробно: 13-5 = 13-3-2=8
Алгоритм сложения чисел
с переходом через десяток.
Сложение производится по частям, добавляя сначала до 10.
Например, 8 + 7
Можно на первых порах расписывать подробно: 8+7 = 8+2+5=15