Пояснение к памятке по письму.

1.   4 пальчика (клеточек-то у нас здесь нет:)) дети прикладывают от начала строки,чтобы найти то место на строке, с которого начнут записывать число (потом привыкнут и уже на "глазок" будут находить)

2.  3 пальчика,чтобы записать "Домашняя работа".

3. Начинаем списывать предложения подряд, если слово на строке не умещается (заранее прикиньте), значит, делим слово на слоги и переносим строго по СЛОГАМ.

4.  Ввели понятие "красная строка" - первая строка абзаца с отступом. Чтобы написать первое предложение с красной строки, нужно отступить 2 пальчика. Начиная со второго предложения  пишем с самого начала строки!

5. Делим слова на слоги ВЕРТИКАЛЬНЫМИ палочками! 

6. Пробуем находить "опасные" места в слове, эти буквы БЕЗ ударения в корне слова, ПОД ударением мы всё чётко слышим и ошибиться не можем. Эта вдумчивая запись слов поможет детям и в будущем сначала проанализировать слово и свести к минимуму орфографические ошибки.                                                                           7. Стихотворные строки записываются с самого начала строки.

Между классной и домашней работой нужно пропустить 2 строки вниз.

 

 

 

ВНИМАНИЕ!

По письму мы начали писать предложения.

 

 Новые правила:

Мы говорим с ребятами "опасное место"!

 

1) Начало предложения пишется с большой буквы, это правило, значит, первую букву в предложении выделяем зелёным цветом.

 

2) Имена собственные пишем с большой буквы (фамилии, отчества, имена, названия рек, городов, деревень, клички животных  и т.д.), выделяем заглавную букву зелёным цветом.

 

3) В конце предложения ставим ТОЧКУ и обводим её в маленький кружок зелёного цвета. В кружочек обводим и запятые, тире, двоеточие и т.д.

 

4) В маленькой тетради "опасные места" я буду подчеркивать. Ребенок должен эти буквы выделить цветом.

 

5) Предложения записываем НИЖЕ, под образцом.

Порядок работы при записи предложения в тетрадь

  • сначала читаем предложение  (возможно,с помощью взрослых)
  • считаем сколько в нём слов, называем их по порядку
  • думаем, ЧТО нам нужно вспомнить,чтобы правильно написать предложение:

- начало предложения пишется с большой буквы (дети проговаривают это вслух)

- имена собственные пишутся с большой буквы (если они есть в предложении)

- если есть предлоги, то называем их и проговариваем, что предлоги со словами пишутся раздельно

- в конце предложения ставим ТОЧКУ.

Памятка про гласные звуки и буквы,

про "ОСОБЕННЫЕ" гласные.

После твердого согласного звук [a] обозначается буквой а.

После мягкого согласного звук [а] обозначается буквой я.

После твердого согласного звук [о] обозначается буквой О.

После мягкого согласного звук [о] обозначается буквой Ё.

После твердого согласного звук [у] обозначается буквой У.

После мягкого согласного звук [у] обозначается буквой Ю.

После твердого согласного звук [э] обозначается буквой Э.

После мягкого согласного звук [э] обозначается буквой Е.

После твердого согласного звук [ы] обозначается буквой ы.

После мягкого согласного звук [и] обозначается буквой И.

 

 

 

 

а

 

 

 

я

 

 

 

о

 

 

 

ё

 

 

 

у

 

 

 

ю

 

 

 

э

 

 

 

е

 

 

 

ы

 

 

 

и

 


Чтение: Выучили правило!

Когда звуки [й] и [а]стоят рядом, они обозначаются -

одной буквой Я. 

Когда звуки [й] и [о]стоят рядом, они обозначаются -

одной буквой Ё. 

Когда звуки [й] и [у]стоят рядом, они обозначаются -

одной буквой Ю.

Когда звуки [й] и [э]стоят рядом, они обозначаются -

одной буквой Е. 

 

 

Таких случаев три:

1. В начале слова (яхта, ёжик, юбка, ель).

2. После гласного звука (маяк, моё, каюта).

3. После твердого и мягкого знаков (судья, съёмка).