Решаем задачи!

Задача состоит!

Условие – то, что нам известно.

Вопрос – то, что нужно узнать, найти и т.д.

Рисунок, схема – графическое изображение.

Выражение (например: 3+2, 5-2, 5-3).

Решение (например: 3+2=5, 5-2=3, 5-3=2).

При записи пояснений, используем сокращение слов. Например: конфет (к.), арбузов (ар.) и т.д.

Ответ (Записываем полностью, без сокращений). 

Задача на нахождение суммы.

В корзине было 4 красных яблока и 2 зелёных яблока. Сколько ВСЕГО яблок было в корзине?

 

Задача на нахождение остатка.

В саду цвело 11 роз. 3 розы срезали. Сколько роз ОСТАЛОСЬ на клумбе?

Задача на разностное сравнение.

В корзине было 4 красных яблока и 2 зелёных яблока. НА СКОЛЬКО красных яблок БОЛЬШЕ,чем зелёных? 

 

На клумбе было тюльпанов и 11 гвоздик. НА СКОЛЬКО тюльпанов  МЕНЬШЕ, чем гвоздик? 

 

В этом виде задач мы СРАВНИВАЕМ 2 числа: НА сколько одно число больше или меньше другого.

Задача на увеличение числа на несколько единиц.

У Вани 8 машин, а у Серёжи НА 4 БОЛЬШЕ. Сколько машинок у Серёжи?

Прочитайте внимательно и вдумчиво,пожалуйста.

Пояснения к памятке по математике:

1. Если у примеров или задачи,задания есть номер,то его нужно указывать.

2. Слово "Задание" мы пишем в том случае, если это НЕ примеры и НЕ задача (например, начертить отрезок, расставить числа, начертить фигуру и т.д.)

3. Если в записи стоит знак "=",это называем равенство, если знаки ">" или "<", то это неравенство.

4. Если в равенстве (примере) несколько действий, то наверху карандашом  надписываем промежуточный ответ, т.е. не окончательный.

5. Если чертим отрезки, то только карандашом, отступив от слова "Задание" 2 клеточки вниз и ручкой указываем его длину.

6. Задачи мы начали записывать с помощью КРАТКОЙ записи (рисунки уже не делаем к задаче).

7. Фигурная скобка- это сколько ВСЕГО (в памятке задача №1)

8. Первое время в задачах,которые буду давать на дом, мы с ребятами будем ГЛАВНЫЕ слова для краткой записи подчеркивать в тексте задачи.

Учим таблицу сложения и вычитания

с переходом через десяток.

Алгоритм вычитания чисел

с переходом через десяток.

 

Вычитание производится по частям, уменьшая сначала  до 10.

Например, 13-5

  1. уменьшаем  до 10: 13-3 = 10 
  2. 5 это 3 (кот.мы уже вычли) да ещё 2
  3. значит,из 10 нам осталось вычесть 2
  4. 10 - 2 = 8
  5. значит, 13-5 = 8

Можно на первых порах расписывать подробно: 13-5 = 13-3-2=8

 

Алгоритм сложения чисел

с переходом через десяток.

 

Сложение производится по частям, добавляя сначала  до 10.

Например,  8 + 7

  1. добавляем до 10 :  8+2=10
  2. 7 это 2 (кот.мы уже добавили) да ещё 5
  3. значит, к 10 дам осталось добавить ещё 5
  4. 10+5=15
  5. значит, 8+7 = 15

Можно на первых порах расписывать подробно: 8+7 = 8+2+5=15